Главная » Статьи » РАЗНОЕ » Лодки,моторы

Лодка ПВХ с мотором


 Очень часто при покупке лодки и мотора человек сталкивается с проблемой недостаточной совместимости одного и другого. Проявляется это либо в виде брызг, которые залетают в лодку, либо мотор подхватывает воздух на поворотах, либо лодка не развивает положенной скорости. В большинстве случаев проблема решается регулировкой положения мотора с учетом таких параметров лодки, как угол наклона транца и килеватость задней части днища, которые могут различаться у моделей разных производителей. Чтобы гарантировано избежать подобных осложнений лучше выбирать либо комплекты «лодка – мотор» тех производителей, которые выпускают и лодки, и моторы (например, Suzuki – Suzumar, Mercury – Quicksilver), либо выбирать комплекты, которые уже неоднократно опробованы и по которым нареканий не поступало. Про некоторые из таких вариантов мы расскажем после того, как обсудим проблему выбора мотора в общем виде. 


Такты: два или четыре?

Первое, с чем необходимо разобраться, это какой мотор – двух- или четырехтактный – наилучшим образом соответствует нашим условиям эксплуатации. Многие из нас, наученные своим или чужим опытом, прислушиваются к пословице «Скупой платит дважды». Порой это происходит неосознанно, и мы, приходя в магазин, выбираем из двух сходных по параметрам моделей ту, которая подороже, надеясь, что ее достоинства по крайней мере пропорциональны цене. Нам даже трудно себе представить, что дорогие вещи могут в чем-то уступать более дешевым. Это в полной мере относится и к подвесным лодочным моторам. Человеку бывает трудно осознать, что, покупая более дорогой и более сложный четырехтактный мотор, он делает ошибку. Чтобы разобраться в этой коллизии, проанализируем достоинства и недостатки четырехтактных моторов.

Начнем с достоинств.
1) Экономичность по расходу топлива. Для моделей мощностью выше 25 л.с. экономия, действительно, получается довольно существенная. Однако моторы малой и средней мощности практически не отличаются по экономичности от двухтактных.
2) Больший моторесурс. По разным оценкам ресурс 4-тактных двигателей больше 2-тактных на 30–40%, что примерно сопоставимо с разницей в цене.
3) Меньший шум. Это преимущество имеет место только у моторов с количеством цилиндров два и больше. Одноцилиндровые работают иногда даже громче своих двухтактных «одноклассников».
4) На малых оборотах не забрызгиваются свечи. Это очень важное достоинство, если двигатель планируется подолгу использовать в режиме малых оборотов (например, при троллинге).
5) Экологичность. Выбросы вредных веществ у четырехтактников в разы меньше, чем у двухтактных моторов. Во многих странах из-за больших выбросов 2-тактные моторы вообще запрещены, что вынуждает производителей создавать новые 4-тактные модели.

Недостатки.
1) Возможность перевозки только в одном положении. На самом деле это и не недостаток вовсе, а так, маленькое неудобство.
2) Больший вес. Только одно это обстоятельство делает 4-тактные моторы менее интересными для надувных лодок, которые по определению должны быть мобильными. Заметим, что этот лишний вес не распределен равномерно по всей лодке, а смещен к центру тяжести мотора, который находится на некотором расстоянии за транцем лодки. Это обстоятельство довольно сильно ухудшает ходовые качества лодки и требует дополнительной правильной развесовки, чтобы при выходе на глиссирующий режим не было большого дифферента на корму.
3) Худшая динамика. Это означает, что при нажатии на газ скорость вращения коленвала увеличивается медленнее, чем на двухтактных моторах. В результате создается впечатление, что мотор «не едет». На это накладывается больший вес, и в результате лодка с 4-тактным двигателем развивает меньшую скорость и доставляет меньше удовольствия любителям погоняться.
4) Требовательность к качеству топлива. Как правило, для 4-тактных моторов рекомендуется бензин не ниже 95-го.
5) Стоимость ремонта. Ремонт 4-тактно-го двигателя (имеется в виду сложный ремонт) в несколько раз дороже аналогичного ремонта 2-тактного.
6) Ну и конечно, стоимость. Цены на 4-тактные моторы в среднем на 35% выше.

Таким образом, покупку 4-тактного мотора можно порекомендовать только в том случае, если вы не любитель погонять и предполагаете подолгу ходить на малых оборотах (например, заниматься троллингом), а также если мотор установлен у вас стационарно, что, впрочем, очень редко встречается в рассматриваемом здесь классе лодок. Во всех прочих случаях покупать 4-тактный двигатель нецелесообразно. Замечу, к слову, коль скоро речь зашла о троллинге, что и двухтактник никаких неудобств при этой ловле не создает. Единственное, после получаса хода на малых оборотах необходимо проехать с большой скоростью, чтобы очистить образовавшийся нагар. Проблему нагара можно решить и путем использования синтетического масла, а также переключением мотора на разные по пропорциям смеси масла и бензина – одну для троллинга, другую для переходов, что, правда, потребует дополнительного бака.

Источник:rybak-rybaka.ru

Категория: Лодки,моторы | Добавил: alex (09.01.2012)
Просмотров: 760
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]